МБОУ Глубокинская школа
Смоленская область Краснинский район деревня Двуполяны
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ  Глубокинская школа Краснинского района Смоленской области, Викторовском и Марковском филиалах специализированный учет детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления и обучения в школу. Для организации информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте создан специальный раздел «Доступная среда», официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).

    Школа заключила договор о сотрудничестве со Смоленским областным государственным бюджетным образовательным учреждением «Краснинская средняя школа-интернат для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья"»  для организации совместной деятельности в рамках психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения образовательного процесса. В Школе разработана и реализуется программа коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС. В штатном  расписании школы имеется  должность социального педагога.Некоторые  педагогические работники школы  повысили  квалификацию в области коррекционной педагогики.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    При обучении детей с ОВЗ существуют некоторые  особенности.

    В начальных классах для таких учеников действуют специальные образовательные стандарты:

    • ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ, 
    • ФГОС начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью.

    В средней и старшей школе школьники с ОВЗ учатся по обычным ФГОС. Но кроме ФГОС, в жизни таких школьников есть другие документы, влияющие на их обучение:

    • Адаптированные образовательные программы (АОП). Пишутся на один год для конкретного ребёнка с ОВЗ.
    • Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП). Пишется на уровень образования, например, начальное звено.
    • Индивидуальный учебный план (ИУП). Разрабатывается с учётом образовательных потребностей конкретного ребёнка. В основном применяется при надомном обучении. 
    • Специальная индивидуальная программа развития (СИПР). Разрабатывается для ребёнка с тяжёлой умственной отсталостью или множественными нарушениями, который не может освоить программу в соответствии с возрастной нормой.

    Если  ученик с ОВЗ успешно освоил программу и прошёл итоговую аттестацию, он получает обычный аттестат.

    Если в конце обучения ребёнок с ОВЗ не освоил программу, то вместо аттестата он получает свидетельство об обучении и не может обучаться дальше в сузе или вузе, но может пройти профессиональную подготовку по доступным специальностям.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    о специально оборудованных учебных кабинетах

    • Учебные кабинеты оборудованы рабочими местами для обучающихся, рабочим местом учителя, мебель для учащихся подобрана в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами с учетом роста обучающихся, имеет соответствующую маркировку, розетки промаркированы. Медицинские аптечки во всех кабинетах соответствуют требованиям. В наличии все инструкции по технике безопасности.
    • В школе отсутствуют специальные кабинеты для обучающихся - инвалидов и лиц с ОВЗ ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

    об объектах для проведения практических занятий

    Кабинет физики

    • Кабинет физики укомплектован мебелью, созданной в соответствии с особенностями изучения науки и лабораторным оборудованием. Лабораторные столы с подведенным электропитанием неподвижно закреплены к полу, к которым подведено переменное напряжение 42В от щита комплекта электроснабжения. В кабинете установлена классная доска, имеется доска  с металлическим покрытием. Кабинет физики оснащен учебно-методической, справочно-информационной литературой.
    • Все оснащение кабинета, в том числе и лабораторное оборудование позволяет сделать процесс познания экспериментальной науки интересным и безопасным.

    Кабинет русского языка и литературы

    • Кабинет соответствует санитарно-гигиеническим нормам, оснащен необходимым для организации и осуществления учебно-воспитательного процесса оборудованием (ноутбук, сеть Интернет). Дидактические, учебные, наглядные материалы отражают специфику предметной дисциплины, ориентированы на обучение школьников разной возрастной категории.

    Кабинет математики

    • Кабинет соответствует санитарно-гигиеническим нормам, оснащен необходимым для организации и осуществления учебно-воспитательного процесса оборудованием (магнитная доска, ноутбук, сеть Интернет). Дидактические, учебные, наглядные материалы отражают специфику предметной дисциплины, ориентированы на обучение школьников разной возрастной категории. Все оснащение кабинета позволяет сделать процесс познания математики познавательным и безопасным.

    Кабинет информатики

    • Оснащение кабинета информатики включает в себя: класс вычислительной техники, учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, современную оргтехнику с выходом в сеть Интернет.
    • В кабинете информатики оформлены постоянные и сменные учебно-информационные стенды. Ведется работа по соблюдению правил техники безопасности. Имеется медицинская аптечка с необходимыми медикаментами.

    Кабинет химии

    • Кабинет химии служит для проведения теоретических и практических занятий по химии. Часть  кабинета отведена под лабораторию. В классе установлен демонстрационный стол, совмещаемый с рабочим столом учителя, вытяжной шкаф, классная доска.
    • Лаборантская комната оснащена шкафами и сейфом для хранения реактивов, посуды и другого лабораторного оборудования, средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
    • Химический кабинет обеспечен необходимыми реактивами, лабораторным и демонстрационным оборудованием, наглядными пособиями: таблицами, моделями атомов и молекул, имеется в наличии дидактический стендовый материал.

    Коридоры школы являются также обучающим пространством. Стенды информируют школьников и их родителей о государственной итоговой аттестации, об истории России, о значительных событиях. Оформление кабинетов, рекреаций развивает эстетический вкус, расширяет кругозор, удовлетворяет познавательный запрос обучающихся.

    Для учащихся с ОВЗ (ЗПР 07, ЗПР 07.2)  с существующими на данный момент диагнозами, специально оборудованные учебные кабинеты для проведения практических занятий не требуются.

    о библиотеках

    • В МБОУ Глубокинская школа, Викторовском и мммммМарковском филиалах в целях обеспечения реализации основных образовательных программ НОО, ООО, СОО, имеются библиотеки,  где осуществляется доступ к различным  информационным ресурсам. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями. Библиотекой обеспечивается доступ всех обучающихся, включая инвалидов и лиц с ОВЗ, к необходимым учебным, справочным и литературным источникам в рамках освоения основной образовательной программы.
    • Библиотеки не укомплектованы специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

    об объектах спорта

    • Для проведения учебных занятий, а также спортивно-массовых мероприятий – соревнований, конкурсов, эстафет  школа и филиалы располагают оборудованным спортивным залом, где обучающиеся, в том числе с ОВЗ могут заниматься физической культурой и спортом. Учебные занятия по физической культуре проводятся в спортивном зале либо на спортивной площадке.
    • Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

    о средствах обучения и воспитания

    • МБОУ Глубокинская школа и филиалы располагают самыми разнообразными средствами обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: печатными (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал и т.д.); электронными образовательными ресурсами; медиатекой, которая постоянно пополняется; наглядными плоскостными (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационными (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); учебными приборами (компас, барометр, колбы, и т.д.);
    • Обучение для учащихся с ОВЗ организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены  учебниками.
    • Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети - инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

    об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    • В школе и филиалах отсутствуют условия по обеспечению беспрепятственного доступа в школу инвалидов - колясочников ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

    о специальных условиях питания

    • Для обучающихся МБОУ Глубокинская школа, Марковского и Викторовского филиалов предусматривается организация горячего питания по десятидневному цикличному меню.
    • Пищеблоки   осуществляют производственную деятельность в полном объёме 5 дней в неделю – с понедельника по пятницу включительно.

    За счет средств бюджета муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области питанием на бесплатной основе обеспечиваются обучающиеся при их нахождении в образовательном учреждении:

    1. Горячим завтраком и обедом – дети с ограниченными возможностями здоровья.

    2. Горячим завтраком  – дети из малоимущих семей, имеющих право на получение дополнительной меры социальной поддержки,  установленной Администрацией  Смоленской области, обучающиеся на ступени основного общего и среднего общего образования.

    3. Горячим  завтраком – обучающиеся  на ступени начального общего образования (за счет средств федерального бюджета).

    • Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей теплой воды, электросушилки для рук, информационные стенды.

    о специальных условиях охраны здоровья

    Школа создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. В том числе для инвалидов и детей с ОВЗ.

    Основные направления охраны здоровья:

    · определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    · пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;

    · организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    · прохождение учащимися в периодических медицинских осмотрах и диспансеризации;

    · обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

    · профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

    · проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Здание МБОУ  Глубокинская школа и филиалов оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в д. Двуполяны  функционирует медицинский пункт, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием, а также заключен договор на медицинское обслуживание и медицинский контроль за состоянием здоровья обучающихся с ОГБУЗ Краснинская ЦРБ.

    Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

    о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    • В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
    • Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ Глубокинская школа с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
    • Информационная база Школы оснащена:

    · электронной почтой;

    · выходом в Интернет;

    · официальным сайтом.

    • Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен, в том числе и детям-инвалидам и детям с ОВЗ.
    • Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
    • В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры).

    об электронных образовательных ресурсах

    Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

    Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.

    Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к электронным версиям учебно-методических материалов и учебной литературе по дисциплинам учебного плана;

    «Российская электронная школа»;

    «ЯКласс»;

    «Учи.ру»;

    Платформы новой школы, созданной Сбербанком.

    о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    • В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья (п. 23, приказ N 1015).:

    а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

    - адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети "Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG).

    имеется

    - размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

    - присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь;

    - обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов;

    - обеспечение доступа учащегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого учащегося.

    не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

    б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

    - дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной: установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);

    - обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

    - обеспечение получения информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода).

    не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

    в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:

    - обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

    не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения

    о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике